среда, 18 июня 2014 г.

Манишка для принцессы Монако

Говорят, что если человек очень старается, то весь мир стремится ему в этом помочь. 
Так что стоило мне с головой погрузиться в рукоделие, как сразу нашлись благодарные помощники. И вот однажды фрау Дюрр (хозяйка дома, в котором я живу) зашла ко мне с радостным заявлением, что она нашла среди своих вещей моток розовых ниток и подумала, что он мне может пригодиться. В общем, сделала мне такой маленький подарок-сюрприз :) 
Я сразу стала обдумывать, что можно сделать из 50 грамм пряжи. Как-то маловато для великих творений... В итоге я пришла к выводу, что пряжу докупать всё равно придётся, и поэтому можно не ограничивать свою фантазию количеством имеющегося материала.
И я решила сделать ответный подарок :) Так как моя арендодатель катается на лыжах, то я решила связать ей удобную манишку. 


Манишка связана сверху вниз (от воротника до плечиков). На всю работу у меня ушло 50 г розовой тонкой пряжи и 150 г белого  акрила. Спицы 4,5.

Не знаю, кто кого больше мучал: я Фотошоп или Фотошоп меня, пока я пыталась наглядно проиллюстрировать процесс вязания. Но, надеюсь, теперь всё будет понятно :)

Ниже опишу последовательность действий:

  1. Набрать на круговые спицы необходимое количество петель, но при этом учитывать, что оно должно быть кратным 4 (т.к. далее вяжем резинкой 2*2) и 6 (т.к. низ манишки состоит из 6 клиньев).
  2. Вязать резинкой 2*2 до необходимой длины воротника. У меня это было 19 см.

    Воротник манишки
  3. Далее переходим к плечикам. Вяжем 6 клиньев. Для этого через равное количество петель вяжем 6 кос по такой схеме:

    Схема вязания косы
  4. Повторять узор с 1 по 6 ряд (на каждом из клиньев), пока манишка не достигнет нужной длины на плечах и по спинке. 

    Плечики 
  5. Закрыть петли на 4 клиньях (на спицах должны остаться 2 косы и 2 сектора из изнаночных петель).
  6. С этого момента вяжем на прямых(!) спицах. 
    Центральную косу продолжаем вязать по схеме, но без прибавок.
    Крайняя коса: в каждом 3-м ряду провязывать последнюю петлю косы вместе с 1 изн. п. сектора.
    В это же время на другом конце ряда (который не закрыт косой) просто провязывать        2 изн. п. вместе.
  7. Когда будет достигнута желаемая длина переда - закрыть все петли, кроме 6 п. крайней косы.
  8. Продолжать вязать косу по периметру манишки. При этом крайнюю петлю косы всегда провязывать вместе с одной кромочной петлей.

    Обвязывание манишки по кругу
  9. В конце, когда коса будет связана по всему нижнему краю манишки, провязать лишь 3 петли косы (с внешней стороны), повернуть вязание, снова провязать 3 петли. В следующем ряду провязать все петли по 2. Следовательно, у нас останется 3 петли. Закрываем их. получившийся кончик заводим под основание косы и закрепляем. 

    Место закрепления косы
  10. Манишку можно украсить с помощью броши-цветочка.

    Брошь-цветок из остатков ниток

NB!

Так как розовой пряжи у меня было недостаточно для всей манишки, то я в 2 нитки вязала воротник и частично плечики. Затем только белой, а потом добавила еще пару рядов с розовой ниткой. Заканчивала вязание белой ниткой.

Искренне Ваша, Танечка-Солнышко :)


P.S. Почему у поста такое название? Да просто потому, что, увидев эту манишку, фрау Дюрр сказала, что такую даже жалко надевать под лыжный костюм. Носить её достойна только принцесса Монако :)

2 комментария:

  1. Фрау Дюрр права, эту манишку достойна носить только принцесса Монако.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему только принцесса Монако? Для герцогини Кембриджской я бы тоже манишку связала :)

      Удалить